пятница, 19 июля 2013 г.

СП Shabby-Мix-media Alterbook - 1-ый этап

Привет, милые! ну как настроение?))
Я очень рада, что Вы так тепло откликнулись на мое предложение)))))спасибо Вам за добрые слова, я думаю, нам всем будет здорово работать в такой веселой и позитивной компании))!!! Предлагаю Вам относиться к проекту как к маленькому отдыхательному процессу, здесь никто никого не будет ругать и учить, работайте в свое удовольствие, я буду Вас стараться лишь направлять,чтобы никто не сбился с курса и все плотным составом дошли до финала))) А участники проекта (искренне в это верю)  поддерживать друг-друга,  как было в СП по Junkbag - я была поражена той теплой атмосфере - девочки, будто взявшись за руки, дружно и легко работали!)) Итак, Описание процесса под фото - Кисти наголо, в атаку))  Баннер на панельку сбоку.
 Altered-book - (дословно "изменённая книга") - это арт-объект, переделанный из обычной книги по смыслу и форме в некое произведение искусства.
За границей уже несколько лет подряд даже проходят выставки Альтербуков - это фантастическое зрелище не может не поразить! Загляните и вдохновитесь! Многие мастера выросли до уровня скульпторов, а бумага передает формы не хуже гипса.
Что касается нашей книги, мы тоже превратим её в арт-объект - работать будем в 4 этапа, присоединиться можно в любой момент, начиная с первого, работы добавляем с помощью Inlinkz внизу поста.

19.07 - 26.07 - 1-ый этап  - подготовка материалов, формирование альтер-бука
27.07 - 03.08 - 2-ой этап - декор внутренней части книги
04.08 - 11.08 - 3-ий этап - декор внешней части книги
12.08 - 19.08 - 4-ый этап - финальные штрихи, сдача работ, подведение итогов

По материалам ориентируйтесь на то, что у Вас есть, я не призываю Вас к лишним затратам, но советую использовать качественные материалы. Уточнять список  я буду по ходу событий, но едва ли он далеко выйдет за эти рамки:
  • старая книга  в твердом переплете
  • белый акриловый грунт любой(можно заменить разведенной белой акриловой краской
  • кисти синтетические, малярная кисть
  • клей ПВА( предпочтительно строительный,не канцелярский, купить можно в любом хоз. магазине - вам его хватит надолго, а клеит он в разы лучше)
  • текстурная паста  и маски(без этого можно обойтись, если нет)
  • фольга
  • бинт
  • кусочек хлопковой ткани простой
  • золотая акриловая краска
  • спреи-мисты(можно на крайний случай заменить разведенной акриловой или акварельной краской, пищевыми красителями). Цвета - можно на Ваш вкус. Я использовала сначала акварельные краски: голубую, пурпурную, зеленую. Затем золотую акриловую. После спреи:    Ranger Tim Holtz Adirondack PURPLE TWILIGHT, Ranger Tim Holtz Adirondack RED PEPPER,Ranger Tim Holtz Adirondack BUTTERSCOTCH. Ranger Perfect Pearls Mist SUNFLOWER SPARKLE Yellow Glimmer Spray - желательно все-таки приобрести - он дает мерцание. Спреи нужны в минимальных кол-вах, поэтому, если вы не собирались их покупать и в будущем они вам не пригодятся - вы можете пользоваться красками, хотя мне удобнее работать со спреями.
  • флакон для воды с пульверизатором(обязательно)
  • бумажные цветы - как плоские(примерно 30 штук ), так и объемные (примерно 15шт: 1-2 больших, 8 средних, остальные маленькие)
  • гербарий возможно
  • скелетезированные листья 2-3шт
  • веточки(с тычинками) 2шт
  • гайки, винтики, шурупы 3-5шт
  • металлические украшения, лампочки Ingvid Bolme
  • бутылочки Tim Holtz или Scrapberry
  • пуговицы 5шт - разного размера
  • вязанные цветочки - 2шт
  • гипсовые рамочки, птички Melissa Fransez, Prima
  • бегунок от молнии
  • полужемчужины 
  • украшения декоративные(буду уточнять на втором этапе)

 Первый этап:

На 1-ом этапе мы работаем с

  1. книгой,
  2. клеем ПВА, 
  3. грунтом,
  4. тканью, 
  5. бинтом, 
  6. 5-6 цветами плоскими, 
  7. скелетизированными листочками(1-2), 
  8. 2-мя кистями: синтетической плоской и большой малярной,
  9. канцелярским ножом, 
  10. карандашом и линейкой.

Для начала я решила оборвать корешок моей книги(добавить старины и удалить плесень))) - получилось это легко - книга моя намного старше меня))))Можно в принципе и не обрывать.
Девочки подсказывают, что около 35-40 первых листов хорошо бы вырвать, чтобы лучше закрывалась книга! Правда я не вырывала.
 Название  и авторов книг предлагаю всем оставлять засекреченными, чтобы не ставить всех нас - книголюбов в неловкое положение))ОК?)))))
1)Большой малярной кистью начинаю промазывать листочки с самого низа клеем ПВА(я промазывала 1 через 5 листов, не очень густо, но, кто не ленится может промазать каждый листик!))))ПВА надо много  - прямо большая банка. Если он очень густой - разбавьте водой. Девочки многие советуют не промазывать весь лист - а только по прямоугольник   - как бы по краям, там, где будет окно. Также промазываю все боковины -оочень густо. Оставить не приклеенной ко всей книге мы должны только верхнюю обложку -  (сначала я приклеила к обложке еще несколько листов, мне хотелось сделать проглядывающий фон из текста, но делать это не нужно) Когда будете клеить, не забывайте выравнивать книгу, потому что от клея она набухает и ее ведет в сторону. После этого книгу под пресс(я оставляю на ночь).




2)Книга просохла - не совсем, она еще влажная(полежала ночь, утром я за нее снова берусь) и пора в ней делать необходимое отверстие - прямо по контуру текста вырезаю с помощью линейки и ножа Окно в Европу))  А в это время возникает столько идей по поводу окошек в будущих книгах - не забывайте их записывать!)))) "Прорубать окно" не так сложно, как может показаться - листы от клея стали мягкими и податливыми)) Особое внимание уделите внутренним углам. Местами прорезается плохо, можно как советуют девочки, обработать пилочкой для ногтей, пройтись наждачкой . Я ничего не делала. Окно можете сделать любым по форме на свое усмотрение.




3) Вырываю из книги красивый заголовок, который будет отражать суть моего альтербука,  приклеиваю его на форзац. Делать это не обязательно.




4) Из ткани(у меня штапель) ВЫРЫВАЮ кусочек по размеру книги, делаю в нем несколько прорезов, в том числе там, где у меня заголовок., Приклеиваю ткань к книге, делая заломы на ткани - они создадут интересную фактурную поверхность. 



5) Раскладываю на странице цветы и листочки, все приклеиваю, клеем промазываю сверху и снизу, не жалея. Цветы берем разные по размеру и узору, причем не старайтесь взять много цветов, достаточно 5-6, оставим это удовольствие для верхней обложки)) Также не советую вам выкладывать цветы в один ряд - разложите их так, чтобы были видны диагонали, большие рядом с маленькими. Примерьтесь перед тем, как приклеивать.  Вот древние, но полезные и веселые уроки композиции.
В уголочки разорванной ткани добавляю кусочки бинта, также приклеиваю, красиво его раскрывая. 
Даю высохнуть клею примерно полчаса.




6)  Начинаю работать с белым грунтом, наношу его по всей поверхности книги, оставляя непрокрашенные участки. Тут главное не переборщить. На уголках корешков также появляется бинт, он "вживляется" с помощью грунта. 




7) В окошке книгу прокрашиваю малой синтетической кистью так, чтобы просвечивался текст, где-то сильнее, где-то слабее.
Форзац также покрываю грунтом, Кистью работаю  В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ. Цвет цветов не должен проявляться, разве что кааапельку. Это все далеко не финальные слои, а наша основная задача на этом этапе создать равномерный фон и подчеркнуть фактурность некоторых участков.



8)На обложке сверху очень красивая рамочка - закрашиваю ее не сильно, в дальнейшем буду размещать в ней всю композицию. Сверху книжный листик и птичка - не смущайтесь - это Засекречивание названия книги))) 


Ну как Вам? Совсем не сложно, согласитесь, а скорее даже весело. 
Вы можете работать по моим МК, можете придумывать, привносить что-то свое.
Итак, задание: Создать фактурный форзац, сделать окошко и перевести книгу в белый цвет.
И творческое задание: Сделать необычные фотографии процесса.
 Пусть они будут интересными, веселыми и отражают ваш настрой)))Если хотите, можно только 2-3 фото, не обязательно выкладывать много - Просто порадуйте себя и нас своими маленькими сокровищами, раскройте небольшой секрет...Вот моя синяя птичка, например, моя вдохновительница - я вырезала ее давно из малюсенького кусочка подаренной ткани, и она висит у меня над рабочим столом, я ее обожаю)))))
 Все, люблю, обнимаю))) Если нужна помощь, есть вопросы, задавайте. Могу уехать на 3 дня, но буду максимально стараться отвечать и комментировать. Удачной книжной медитации)))))Пока!

212 комментариев:

  1. Ух ты! Пойду готовить материалы и выбирать "жертву" среди старых книг :)

    ОтветитьУдалить
  2. Урааа, начало. Пойду собирать остальные материалы ))))

    ОтветитьУдалить
  3. Сразу вопрос - корешок отрывать обязательно или можно оставить?

    ОтветитьУдалить
  4. оооо... круто... Надюш, правильно ли я поняла, что 1 пункт - промазывать клеем ПВА?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) да, клей пва! Спасибо за вопросы девочки, буду уточнять сообщение по ходу дела.

      Удалить
  5. Ура!!! Я сегодня уже раза три утром заглядывала проверить нет ли нового поста. Надя, очень здорово у тебя получилось... И заголовочек - просто "ах!" - романтик-романтик... У нас в Минске обещают холодрыгу и дождик на все выходные, так что будет чем развлечься. Мои баночки, цветочки, кисточки ждите меня!!! Я-хоу!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Надя, привет))) К первому форзацу приклеены несколько страничек? Ну то есть мы не на самом форзаце фон создаем, а книга как будто -бы раскрыта на первых страницах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще, а если у книги обложка глянцевая? её подободрать нужно? или просто посильнее замазать? У меня обложка яркая(книга не древняя)

      Удалить
    2. я думаю что по ней наждачкой пройтись можно ) думаю что на глянецплохо ляжет и грунт и краска, скатываться будут

      Удалить
    3. спасибо, вот и я этого побаиваюсь, наверное, лучше поискать книгу с обложкой типа под ткань...неделю рылась у родителей, ничего не нашла...есть какое-то"дореволюционное"))) "...", наверное, его и придётся в ход пустить)))

      Удалить
    4. можно обтянуть тканью, как обложку для блокнота =) взять только обычную бязь =) и без мягкой подложки. на клей кристал посадить, думаю хорошо держаться будет

      Удалить
    5. Да, наверное, так тоже будет интересно...

      Удалить
    6. Fox все верно написала про наждачку и глянец!!! Алена тоже. Только все равно сначала наждаком и посильнее, чтобы уж точно все прилипало. Насчет моей книги - да, я хотела сделать фон на форзаце текстовой, но это делать не обязательно.

      Удалить
    7. Девочки,при помощи канц-ножа сняла глянцевую пленку, шкурить намного хуже получается, а так снимается верхний слой глянец очень легко, получается, то что надо!!!!

      Удалить
    8. о клаассс, спасибо что написала, у меня на книге как резиновая пленочка, на многих такая, наверно тоже сниму ее, чтоб был картон просто голый.

      Удалить
    9. да, ножиком поддеваешь и все, как кожу снимаешь, все, что не надо))) мою книженцию теперь родная мама не узнает))) была новая, теперь....

      Удалить
    10. что ни сделаешь ради искусства =)))))

      Удалить
  7. Ух тышка!!! Видела анонс, любовалась, думала снова пропущу, не знаю как с таким работать, но фото процесса настолько вдохновляющие!!! Таааак здорово ты, Надюш, описываешь все! Безумно хочу принять участие =)
    Я только не совсем поняла почему и для чего альтер бук, мне пока он напоминает шкатулку =) Пойду на чердак искать подходящую книгу =)))) Спасибо большое за то что делишься своими секретами и такой красотой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже думала пропустить ) но такой вдохновляющий МК... пойду по соседям что ли... книжки старые поспрашиваю )

      Удалить
    2. Ох, а книга то Льва Николаевича Толстова =)

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. http://instagram.com/p/b8goQmuigL/
      Начали =))) Киса мне помогает обдирать обгрызать =)))))))

      Удалить
    5. Спасибо большое за слова, рада, что все понятно и доступно)))

      Удалить
    6. По поводу авторов и названий книг - я все же очень прошу мои пожелания соблюдать, девочки!

      Удалить
    7. А я про свою молчу, я твою узнала просто =)

      Удалить
  8. Чудно, такие, фото, сам МК, начало очень нравится...

    ОтветитьУдалить
  9. надюш, так все подробно и здорово описано. Пойду книгу клеить, но, видимо, я с ней погорячилась))) Попросила старую книгу в библиотеке ненужную, а она оказалась толстая, прям страниц на 800))) Это ничего страшного?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и я нашла не маленькую, на 700 страниц =) подумала что вместительней будет =)))))))

      Удалить
    2. это не страшно вовсе!!! наоборот - здорово))))больше места - больше возможностей!

      Удалить
  10. Ой, Надюша, ты не представляешь, как я ждала сегодняшний день)))) В голове уже давно зрела задумка сделать такой альтер-бук и под твоим руководством, я надеюсь, у меня все получится)))) Уже прямо руки чешутся начать)))) Чем я сегодня и займусь) Спасибо тебе огромное еще раз за организацию этого СП))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книжицу уже ободрала))))) завтра клей куплю и дальше буду работать)))) тематику своего бука уже придумала)

      Удалить
    2. Умница, Галя, очень жду твой результат, так люблю твой шебби!

      Удалить
  11. Надюш, ну ты прям заражаешь))) какая красотааааааа! так охотааа такую сделать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) спасибо тебе Мариночка! Давай с нами!))

      Удалить
  12. Привет всем! Случайно наткнулась на этот пост... Так рада! Буду с вами... Очень интересно...)))

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо,Надя!!!!
    Чудесно!!!
    убегаю в библиотеку к подруге в поисках жертвы))))

    ОтветитьУдалить
  14. ААААААААААА начало!!! еще не прочитала пост до конца - отложила на вечер, а то аж руки задрожали))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ахах)))) вот мы - больные люди. от ткани руки дрожат, от бумаги дрожат, вообщем проводим арт-терапию, срочно!)))

      Удалить
  15. Ух ты, я тоже с вами если не поздно записаться)))) Надюша, спасибо за СП!

    ОтветитьУдалить
  16. Вот и я с утра хожу заглядываю, облизываюсь...жду...первый подобного рода опыт...эхх книжку нашла, пошла за клеем, мой оказывается совсем закончился))

    ОтветитьУдалить
  17. Надя, ты нас всех так вдохновила своим изумительным фото-МК!!!! Уже хочется приступить к работе!!!:-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я очень рада, что вдохновила и что понятна - очень важно для меня!

      Удалить
  18. Мы переехали на новую квартиру и только сейчас я поняла, что ни одной старой книжки то нет))) Завтра поеду к маме, возьму и за дело)

    ОтветитьУдалить
  19. отличное начало и прекрасные фотографии! очень вдохновляют:)
    пора приступать к работе!

    ОтветитьУдалить
  20. Вау! Правда на 6-ом этапе, когда все замазали, я подумала: "ой!", но зато теперь понятно, что цветы можно брать попроще)))
    Книгу, старую-старую, привезла мне мама, но мне ее все-равно, блин, жалко)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, когда будет 3-ий этап, вообще будет ОЙ!))) согласна с тобой. Возьми помоложе, девочки вон наждаком работают - глянец снимают)))

      Удалить
    2. так и сделала в результате)) сегодня с мелкой полдня страницы склеивали, но еще пол книги не склеенной осталось))

      Удалить
  21. Надя, сколько же вдохновения одни только фото принесли!!! Уже очень хочется попробовать! Спасибо за такой замечательный СП! :)

    ОтветитьУдалить
  22. Я уже выпросила у Наташи книгу для этого проекта, осталось цветочков прикупить и я готова!

    ОтветитьУдалить
  23. руки чешутся!!!!надо начинать))

    ОтветитьУдалить
  24. И я хочу, не поздно еще присоединится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. присоединиться будет не поздно до 19 августа)

      Удалить
  25. Надя привет! вопрос: часть листочков нужно вырвать? а то если фарзац обклеить тканью и придать фактуру-то закрываться книга будет плохо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно вырвать, да, так будет закрываться лучше!!!

      Удалить
    2. Ларисочка, добавила в сообщение, спасибо. Я не вырывала, но так, скорее всего будет лучше!

      Удалить
  26. Надя! Очень вдохновляюще!!! Спасибо!!! А, как насчет кусочка кружевного полотна? Можно его применить для оформления форзаца, или строго по рецепту?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох, кружевное полотно будет супер! я об этом даже не думала!

      Удалить
  27. Здравствуйте! Я здесь новенькая. Очень хочу поучаствовать в вашем СП, можно?)) Уже и книгу нашла, сейчас пойду клеить.)))

    ОтветитьУдалить
  28. Ура, дождалась. У меня чердак завален книгами методичками - хлам полнейший. Еще могу добавить по текстурной пасте. Пользуюсь остатками клея для пенополистирольных плит, получается хорошая и крепкая текстура. Я ведь больше шью, поэтому особых скраповых материалов нет. Использую то что есть под рукой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ух ты как про клей интересно, мой муж как раз почти каждый день его разводит, а цвет у меня только серый клея =))) это ничего?

      Удалить
    2. Даша - здорово!)) Алена - не могу ответить на этот вопрос, никогда не пользовалась таким.

      Удалить
    3. Цвет наверно не имеет значения, если же сверху красить. Мой клей называется "Сумасшедшая липучка" - строительный универсальный на акриловой основе. Быстро сохнет.

      Удалить
    4. ах, ну и название)))) согласна, что без разницы, а какой он эффект дает не знаю,если склеивает намертво, то все гуд

      Удалить
    5. Как клей для пенополистирола он мне не понравился, но вот рельеф из него получается отличный. Можно пробовать текстуру делать, а можно и фактуру. Например через самодельный трафарет делала кирпичную кладку. Недавно в артбуке делала горшки для цветов. Рельеф держит хорошо, не крошится после высыхания.

      Удалить
    6. интересно, что за зверь

      Удалить
  29. Оооо, Надюша! Спасибо за вдохновляющие и направляющие фото процесса! Пошла подбирать книженцию)))

    ОтветитьУдалить
  30. Надя, здравствуйте, еще 10 мин назад и мысли не было о СП...а сейчас пошла искать книгу, спасибо, вдохновили))))))))))

    ОтветитьУдалить
  31. Ой...... как классно. Классно, что будет шеби-цветочное. А то я всё темно-винтажное создаю. Недавно тоже делала алтербук с Надей-Смила. Но теперь будет совсем противоположный, наверное нежно-бирюзовый))))) Надюша, спасибо за подробное описание. Завтра начну...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нежно-бирюзовый - это красота, Танюш!!!

      Удалить
  32. Я тоже присоединяюсь! У меня давно лежит заготовка, но не было идей как украсить. Теперь под таким руководством должна получиться классная вещь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. здорово)))) интересно, что есть такие заготовки - надо же))))

      Удалить
    2. Дело в том, что вырезанием у меня муж занимается. И пока у него было хорошее настроение, я ему пару книг подсунула))) Я уже три книги оформляла в виде шкатулок, взялась за 4-ю, а муза ушла. Заготовка осталась лежать и дождалась этого проекта.

      Удалить
  33. Круто, Надя! Так понятно и красота такая! Ручки чешутся,но сначала за клеем и грунтом)

    ОтветитьУдалить
  34. Спасибо за вдохновляющее и многообещающее начало, Надя!! Пошла всё готовить!

    ОтветитьУдалить
  35. Картинка вдохновляет!
    Руки уже чешутся, все мысли только о нем!
    Надя, а подскажи пожалуйста, внутри книги будет фото или просто украшалки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))Хорошо, Ира)) внутри книги можно как фото оформлять, так и оставить только украшения. я делаю книгу вместе с вами, и пока не знаю, куда меня унесет))) скорее всего будет фото)

      Удалить
    2. Я хочу с фото! Пошла выбирать книгу!!!!!!!

      Удалить
  36. А я как и в прошлый раз с junkbag-ом к вам врываюсь....)Тоже щас пойду собирать материалы по сусекам,и вас всех догоню!))Надя,спасибо тебе за идею,за то что даешь нам такие интересные проекты попробовать.У меня сейчас как раз творческий кризис,ничего не хочется..Попробую восстановиться с помощью альтербука)Вдохновило)А фото процесса у тебя просто чудесные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кариночка, моя хорошая, спасибо за слова - очень славные! я думаю,в любом случае где кисти, там и арт-терапия и минимум все это может пойти на пользу для тебя и творчества!)))

      Удалить
  37. Надя, после создания фактурного фона на форзаце, еще что-то будем там делать? Или форзац готов, и на следующем этапе оформлять будем "окно в Европу"???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мы будем работать со всей поверхностью на 3-м и 4-м этапе. форзац еще будем покрывать и окрашивать, возможно украшать.

      Удалить
  38. Наконец то все листики промазала, ну как все ))) почти, книга попалась на 900 страниц. Теперь сохнет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. обалдеть!!! это же надо так)) настоящий труд!

      Удалить
  39. ничего себе уже первые пошли))) я пока в процессе)))) что-то вырезание у меня затянулось - видимо нож так себе(( да и кривизна заметна - думаю грут и декор мне потом поможет))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня после прорезания возникла мысль, что лучше бы я просто срезы книги обмазала клеем, а не склеивала страницы по краям - все таки где было побольше клея - резать было сложно - это я на будущее учту))

      Удалить
    2. А я клеем промазала только во круг текста, серединку не трогала, вырезала без проблем, правда с косяками )))

      Удалить
    3. И у меня криво отрезалось... Надеюсь потом скрыть декором. Я тоже внутри не особо промазывала, а больше по краям.

      Удалить
    4. Я все таки склоняюсь и тому, какой нож - у меня самый простой канцелярский - думаю он после нескольких листов затупился)))))

      Удалить
    5. у меня внутри окошко тоже не с идеальными срезами, даже на фото видно, но это смотрится фактурно.

      Удалить
    6. Таня, ну я тоже так решила))) только после вырезания окошка я еще внутри клеем прошлась и под пресс на ночь, тк у корешка у меня срезы все разлохматились (нож так себе) и "все встало"))) сейчас просохло намного лучше стало сегодня буду приклеивать цветочки и фактуру и грунтовать))))

      Удалить
    7. Девочки, наверное, много клея и как минимум ночь под прессом - это залог успеха в прорезании окошка. Я промазывала странички целиком. Книга после ночи была вся такая разбухшая и мягкая-влажная и резалось ну очень легко, да, может быть, неровно в углах, я их там прям выпиливала, но в целом довольно легко. А потом сверху еще пилкой для ногтей с крупным зерном подточила))) А нож был обычный канцелярский, я даже не отламывала лезвие, одного нового хватило(книга семьсот страниц)...

      Удалить
    8. идея с пилкой классная Сания. У меня ооочень легко резалась, кроме уголков.

      Удалить
  40. девочки, вы дали книге пропитаться ночь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя лежа ночь, стараюсь все делать как написано ))))

      Удалить
    2. да-да, все время открываю пост и читаю что там дальше)))))))

      Удалить
    3. дали =) Она таааак от клея разбухла, растянула мне корешок и оторвала даже =((( Я его специально оставляла.
      А склеилась не совсем ровно что ли, у корешка толще, чем с краю, И нижняя крышка книги так и осталась волнами.

      Удалить
    4. Насчет корешка - его же обратно можно))))) надо же, как клей себя повел! а нижняя крышка, что именно - посмотреть бы!

      Удалить
  41. Девочки,хорошие мои!!! я делаю книгу вместе с Вами и у меня это такой же творческий процесс, поэтому прошу делать то, что делаю я - точно по мастер-кассам, если хотите делать что-то от себя - можете не спрашивать у меня можно или нет. Конечно можно)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ну я то не то что спрашиваю - а размышляю)))) у всех материалы и инструменты разные, я хочу все как у тебя))))))

      Удалить
    2. да это же я для всех Эличка))))

      Удалить
  42. Мы пока только прессуемся... Листы так повело,что ,боюсь, даже под прессом не выправятся...Или эта кривизна потом загрунтуется и видна не будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы их выравнивали, когда промазывали? на место возвращали?

      Удалить
    2. я каждый раз после промазывания листа книжку закрывала и прижимала руками, чтобы в сторону сильно не уводило. А если вы о том,что волнами страницы, то мне кажется, что это ничего)

      Удалить
    3. я попробовала со страничками, мне кажется, даже если их очень сильно увело,это не страшно, главное, чтобы книга закрывалась,плюс -минус несколько миллиметров - не проблема, даже наоборот - ощущение естественности. грунтом сильные огрехи не исправить,но думаю, там они не масштабные))))попробуйте еще руками подкорректрировать.

      Удалить
    4. Да, именно волнами страницы. Может, книга слишком толстая оказалась. Я на ней только что не лежала, так прижимала...

      Удалить
    5. у меня тоже волнами все пошло и часть страниц вылезло за обложку..

      Удалить
    6. Марина,Юлечка - покажите плиз результат - сильно критично все уехало?честно, мое мнение, если книга сопротивляется - пусть так и будет. вырежьте окошко, посмотрите, что получилось, сильно ли заметно и вообще критично или все вполне приемлемо. вообщем, жду

      Удалить
    7. Надя, вот: http://vk.com/id188114854
      Попутно вопрос - на второй фотографии видно,как сильно отстает верхняя обложка от основного блока (ну очень старый том...).Так вот - надо ли его отдельно приклеить и чем, или при приклеивании ткани чуть завести на эту дыру ткань?

      Удалить
  43. Ой девочки, а я что натворила. Вчера начала клеить листы знаете чем... обойным клеем. Мазала каждый и много, выровняла книгу, обмотала широким строительным скотчем, положила под кучу тяжелых книг. Сегодня достала. Книжка ровненькая, но чувствуется, что внутри всё ещё сырое. Начала резать, резалось легко, углы, конечно, подправляла потом. ВЫрезала, но внутри всё влажно ещё. Выложила сейчас на улицу на солнышке сохнуть. Просохнет всё сегодня или нет не знаю. Но крышка закрывается пока нормально, не знаю как после грунтовки будет. Как нравится всё!!!! Надюшка, ты прелесть. Девочки, всё получится!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ух ты как здорово! у меня от пва тоже влажная еще, уже больше суток прошло, выставила на крыльцо на солнышко, но присохли мои листики не сильно равномерно =)

      Удалить
    2. Всё высохло, солнце сильное, жара. Пока всё ровненькое и закрываеся. Сфоткала в этом состоянии. Сейчас начну с пастой работать))).

      Удалить
    3. умницы вы мои!!! Трудяжечки!

      Удалить
  44. Каааак же интересно, хочу очень сделать такую книгу, у меня привычка, деньги в книге копить, а не в копилке или банке и вот такая красота очень бы подошла, это просто нееечто! Можно с вами и к вам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. к нам конечн можно!какая у вас привычка классная)))) а мы на холодильнике любим вешать деньги)))))

      Удалить
  45. Йоххо! у меня готов 1 этап! за ночь окончательно просохнет и на солнышке сфотаю для отчета))

    ОтветитьУдалить
  46. Надя! мне сложно слова подобрать!!! гениальная затея - эти ваши совместные проекты! меня очень тронуло, как вы пишите, делитесь, обращаетесь к нам - читателям блога..... спасибо....
    привезу старую книгу от мамы ... и осенью...собрав листья ;) и веточки.... я окунусь в ваши подробные уроки с головой!!!
    (гербарий летний с дочками собираем... теперь знаю как применить его!!!)
    спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, я с утра прочитала и весь день вспоминала ваши слова - очень тронули! Спасибо большое!!! конечно, присоединяйтесь и работайте, всегда хорошо, когда есть вещи настоящего, которые можно сохранить для будущего)))

      Удалить
  47. Добрый день! Я тоже хочу к вам присоединиться,уже самостоятельно присоединилась,делаю сейчас первый этап) Только вот назрел вопрос,записываться обязательно? Здесь? Если да,то я с вами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. самостоятельно - это хорошо))))) записываться не нужно))) когда будет готов первый этап, добавляйте работу свою в линки сверху))

      Удалить
  48. Какое чудо!Давно хочу сделать шебби альтер бук!Девчонки,я с вами!!!

    ОтветитьУдалить
  49. Ой как здорово что я сюда попала)))), Надя отличный СП я тоже хочу, завтра отправлюсь на поиски книги)))) И с удовольствием приклеиваюсь к твоему блогодомику, у тебя здесь столько красот, а тканевые альбомы это просто улёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. большое спасибо! Присоединяйтесь!))

      Удалить
  50. Девочки, вы сумасшедшие труженицы!!! Меня не было всего полдня, а тут столько работ!!! Умницы!

    ОтветитьУдалить
  51. Надя, вот мои волны: http://vk.com/id188114854
    Попутно вопрос - на второй фотографии видно,как сильно отстает верхняя обложка от основного блока (ну очень старый том...).Так вот - надо ли его отдельно приклеить и чем, или при приклеивании ткани чуть завести на эту дыру ткань?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, извините, еще утром видела Ваш вопрос - не было возможности ответить. не нашла второй фотографии, а про волны все написала - меня они никак не смущают, лучше естественности в данном случае быть ничего не может. просто у книги тоже оказался характер))))

      Удалить
    2. Надя, вот ссылка прямо на фото http://vk.com/id188114854?z=photo188114854_308128168%2F1aef2b97115a4b8955. Боюсь, что если оставлять такую щель, то долго это все не продержится.

      Удалить
    3. у меня тоже получилась похожая щкль.. я на нее смотрела-смотрела и в итоге склеила моментом, а потом еще разок прошлать краской. А еще как вариант можно, думаю, марлей заклеить и закрасить

      Удалить
    4. совершенно верно все вам посоветовали, и результат отличный.

      Удалить
  52. ООО как давно мечтала освоить данную технику и познакомится с грунтом и текстурной пастой. А тут под таким началом работать одно удовольствие))) Хотела несколько вопросов задать, но прочитав комменты нашла ответы) Спасибо Надя и девочки вам спасибо)) Остался один вопрос: можно вместо акрилового грунта покрыть белой гуашью (в худ.магазине грунт появится только на следующей неделе, а ждать не хочется(()

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. думаю,что лучше не стоит. гуашь плохо ложится в несколько слоев - начинает трескаться и крошиться. К тому же она может остаться немного липкой даже при полном ваысыхании, что будет очень нехорошо(( Я исходя из собственного опыта говорю, как-то закончился у меня акрил и я гуашью оформляла разделители в блокнот и обложку - результат был не очень((
      Так что,если хотите сделать действительно стоящую вещь - лучше подождать!

      Удалить
    2. Спасибо, большое за совет))) Фоткаю то что есть и откладываю в сторону. Догоню на следующем этапе))

      Удалить
    3. SunFlower - большая умница, согласна с тобой абсолютно. Гуашь от скрапа вообще убираем подальше)))

      Удалить
  53. Девочки, караул!!! У меня ЧП местного (разлива) пардон, масштаба!!!
    Любовалась я на свою книжечку,любовалась и показалось мне сегодня, что окошко в книжке я вырезала недостаточно глубоко. Подумала, что когда буду внутри оформлять, то не получится такой эффект 3Д, будет всё как бы снаружи. Взяла я ножик и начала резать бумагу глубже. И что вы думаете: от резала я несколько слоев бумаги и обнаружила, что внутри всё сырое ещё(((((((. И чем глубже я резала, тем мокрее и мокрее была бумага, даже клей скользил под пальцами.
    Дно окошка было у меня не замазано структурной пастой, а просто провела пару раз кистью с гессо, так что резалось хорошо.
    Я вот думаю, а если бы я не стала резать, а делала этапы дальше. Наверное будем дальше дно грунтовать и приклеивать во внутрь всякие украшения. А у меня внутри, наверное, начало бы всё плесневеть и гнить....оооооооо.... ужОс. Вообщем, прорезала я до самого дна книги, наверное пару листов всего осталось на дне. Выставила сейчас книгу на солнце, у нас 33 градуса, жарища. Вот такие дела у меня. А выглядело всё пристойно))))), всё было наверху книги сухо. Так что, девочки, если кто-то хорошо свои листочки снабжал клеем, тоже, наверное, надо проверить, пока не поздно))))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ты думаешь начало бы плесневеть? я сомневаюсь, моя тоже была не сухая, я совершенно про нее забыла и она высохла полностью. но солнышко , пожалуй, не помешает!)))сколько листов книжка была?

      Удалить
    2. Надя, ты имеешь ввиду, что она у тебя не до конца высохла когда уже была полностью загрунтована? А откуда ты знаешь, что она все-таки до конца высохла? Я тоже думала, что она сухая, а когда начала дальше резать... В ней где-то около 400 страниц. Но сейчас я вырезала всю серединку до дна. Я думаю, что она могла бы заплесневеть внутри, если не вырезать. Если бы всё вокруг и снизу загрунтовала, то воздух бы не проходил во внутрь. Может пахнуть бы начала, не знаю. Но муж сказал, что заплесневела бы. Он у меня всё знает))))). Но теперь всё впорядке. Ещё пару дней до второго этапа, так что высохнет полностью)))).

      Удалить
    3. Чувствую, что высохла)))шучу, конечно, видно, что высохла по срезу, я же до конца практически прорезала ее. поэтому лучше и прорезать до конца. и места больше, и уверенность в том, что просушилась. мне почему-то кажется, зависит от влажности воздуха момент высыхания. у всех нас разные климаты, да и КЛЕЙ. ПВА из тюбика в тюбик совершенно разный. у кого-то нестерпимо долго сохнет, у кого-то сразу. хорошо, что обнаружила!

      Удалить
    4. Надя, ещё наверное дело в том, что клеила обойным клеем и мазала очень много. А он, наверное, дольше сохнет, чем например ПВА.

      Удалить
    5. Пошла щупать свою пухляшку....

      Удалить
    6. Вроде бы все просохло, книжка как камень...в конце осталось N-ное количество листов, но я думаю, они просохли...С воскреснья-то...точно просохли...

      Удалить
    7. обойный клей скорее всего и сделал эту бяку.

      Удалить
  54. Надя, спасибо за этот СП! Я в таком восторге пребываю!!.. От творческого процесса сплошное удовольствие!))))

    ОтветитьУдалить
  55. ой девчонки какие вы шустрые, уже столько из вас завершили первый этап)))), а я сегодня с утра бегала книжку искала и купила, представляете, за 30 рублей))) (вот она цена литературы))))), ПВА тоже купила строительный большую банку как майонэзное ведро))), вот только с грунтом пролетела, я купила грунт для декупажа, акрилового не нашла-это не страшно? Книжечку уже склеила и под прес , лежит на подоконнике прохлаждается под весом чугунных сковородок ))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже кухонная утварь помогала))). Мой бук мультиварка прессовала))).

      Удалить
    2. за цены книг обидно, за некоторые, что дешево, за некоторые, что очень дорого)))) Молодцы, девочки, что только в помощь не идет))) у меня гантели были)) я с декупажным грунтом не знакома, спрошу у мастеров по декупажу, что это за птица!

      Удалить
    3. А я кирпичами прессовала )))

      Удалить
    4. а я Великими художниками)))))

      Удалить
  56. Девочки, у кого очень толстые книги и кто не до конца дорезал окошко - проверьте их на сухость плиз, не знаю, как - подорвите уголок, потом замажете!!! вообщем, сушите, Шура, сушите)))

    ОтветитьУдалить
  57. ой, девочки, что же я натворила(((((((((((, аш плакать хочется, решила я свою книжечку в духовке просушить (поставила режим обдува и 100 градусрв) и пошла укладывать сыночка и заснула, через час мою книженцию распёрло, перекосило и и и и , и вообще выкинула я её, пойду покупать новую, но боюсь теперь 1 этапу не успею((((((((((((((, вот так вот "поспешишь-людей насмешишь" и сама наплачешься.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, жалко, столько труда вложено и грунтовки. Ну не переживай, сделаешь вместе со вторым этапом. А в духовке на 100 градусов не много это? Книге, все-таки при меньшей температуре лучше сушиться, или ?

      Удалить
    2. Татьяна до грунтовки дела слава богу ещё не дошло (я ПВА хотела подсушить, так как за окном солнца нет и пасмурно, а ведь охото поскорее)))), а по поводу 100 градусов не знаю я впервые так экспериментировала и неудачно, думаю если бы не заснула такого бы не случилось)

      Удалить
    3. Танечка, расстроилась за вас! Ну надо же. Не ругайте себя. Значит это была не Ваша книга - вовсе не та, что принесла бы радость. Я всегда так говорю, если что-то не получилось так , как хотелось))) а догнать успеете без проблем!))) не волнуйтесь!

      Удалить
  58. Надя, а меня, совсем не скрапера возьмёте в свою компанию? Я буду стараться. Правда опыта у меня - насколько открыток и всё. Так что жду критики и подсказок.

    ОтветитьУдалить
  59. И меня с собой возьмите! Едва успела к окончанию первого этапа, да и то по чистой случайности))))))))

    ОтветитьУдалить
  60. ой-ёй-ёй!спешу-спешу!успею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, линк не закроется до конца проекта!))

      Удалить
    2. Это хорошо,но временные рамки - организуют)

      Удалить
  61. Надя, я не успеваю, можно будет потом добавить работу???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Кристина, вплоть до 19 августа!

      Удалить
    2. Отлично, а то мой бук не как не посохнет!

      Удалить
  62. Блиииин... Мой ядрено-синий скелетизированный листик просвечивает даже через два слоя грунта :((( Скажите, это очень плохо? Оставлять так или накладывать 3-й слой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлан у меня тоже розовый цветочек просвечивался, я его три раза покрывала

      Удалить
    2. Тань, очень сильно просвечивает, прям ядовитое пятно :((

      Удалить
    3. только что прочитала у Тани Ка, она столкнулась с такой же проблемой и покрыла цветок кракелюрным лаком, попробуй

      Удалить
    4. о, здорово, попробуйте и кракелюром. Я перекрывала некоторые цветы даже больше 5 раз))

      Удалить
  63. Надюш, ты была абсолютно права, та книжечка и впрямь была не моей))), а вот со второй я справилась быстро и легко и уже залинчилась)))) вотс)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. умница!!! А как круто получилось!))

      Удалить
  64. И я добавила ссылочку)) Ура-ура! Так классно, Наденька, спасибо за организацию проекта! Не успела до публикации 2 этапа - сделала, а инет отрубился, бяка такая...))) ну да это ж не страшно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))ничего страшного!!))) главное сильно не опаздывать, 3-ий этап будет долгим в исполнении!))

      Удалить
  65. Надя, я тоже с удовольствием присоединяюсь у СП. Это мой первый этап
    http://missisallak.blogspot.ru/2013/07/blog-post_5615.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. !)) с удовольствием принимаю работу!))

      Удалить
  66. Надя, я только сегодня добавилась!
    Очень вдохновляющий проект!
    Уже руки чешутся продолжать!

    ОтветитьУдалить